Театральный сезон в лицее завершился постановкой, посвященной Дню Победы, «Я еще не хочу умирать» по мотивам произведений Людмилы Никольской «Должна остаться живой» и Олега Шестинского «Блокадные новеллы».
Тема блокадного Ленинграда и судьбы детей войны не оставила равнодушным ни одного зрителя в зале. Сцены из жизни ленинградцев в дни блокады: голод, холод, смерть близких, эвакуация детей, потеря хлебных карточек, ожидание возвращения с фронта отцов, воспоминания о счастливых довоенных днях, мечты о мирной жизни - все это увидели зрители.
Ведущие начинают спектакль:
- Это история о детях военной поры. О маленьких жителях города Ленинграда. У них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Им было гораздо хуже, чем взрослым! Часто они из-за своего маленького возраста не понимали, что происходит вокруг: почему за окном взрываются снаряды, почему так страшно воет сирена и нужно бежать в бомбоубежище, почему рядом больше нет папы, и почему все время хочется есть... Много детского «Почему?», на которые нельзя дать ответ.
Второй ведущий читает стихотворение Юрия Воронова:
Вместо супа - бурда из столярного клея,
Вместо чая - заварка сосновой хвои.
Это б все ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.
Только сердце внезапно сожмется, как ежик,
И глухие удары пойдут невпопад...
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.
Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
Слышишь, город клянется, что враг не пройдет!
Звучит метроном, затем «Симфония №7» Дмитрия Шостаковича. На экране мелькают документальные кадры из жизни блокадного города. Зрители не только с волнением переживают вместе с героями события, но и сами включаются в реальный процесс – ведущие предлагают им попробовать хлеб, приготовленный по рецепту блокадного Ленинграда.
В спектакле были задействованы не только участники театральной студии лицея, руководит которой Алена Игоревна Береснева, но и участники вокальной группы под руководством Любовь Анатольевны Протопоповой.